<< вернуться

План экспериментальной деятельности ГЭП на 2010/2011 учебный год

 

Этап

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Планируемый результат

Ответственные исполнители

Подготови-тельный

 

(сентябрь-

октябрь)

Организация условий реализации экспериментальной деятельности

-Проведение стартовых диагностических срезов.

-Уточнение группы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов.

-Обучение учителей (15 - 20 человек).

- Разработка планов экспериментальной работы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов.

-Мониторинг УВП и кадров школы;

-Коррекция плана учебно-воспитательной работы школы

-Реализация комплексно-целевой программы повышения квалификации.

Администрация школ

Исследова-тельский и разрабо-тческий

 

(ноябрь-март)

 

Дальнейшее исследование познавательных стратегий

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка новых образовательных технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка надпредмет-ного курса «УУ»

-Исследование специальных познавательных стратегий, связанных с ключевыми образовательными областями: филология, математика, физика, химия, география, биология, искусство.

 

-Разработка технологических образовательных модулей на основе общеучебных и специальных познавательных стратегий внутрипредметно.

 

-Разработка дополнительной психолого-педагогической диагностики для мониторинга развивающих возможностей ЦРПС.

-Разработка тематических блоков «Учись учиться» внутрипредметно.

Апробация надпредметного курса «Учись учиться» надпредметно.

- Описание специальных познавательных стратегий в базовых областях знаний.

 

-Накопление дидактического материала;

-проведение межсетевых круглых столов по методическим объединениям;

- готовность учителей к реализации технологических образовательных модулей на основе общеучебных познавательных стратегий;

 

-Различные анкеты, тесты, листы наблюдений.

 

-Поурочный план надпредметного курса и анализ его реализации.

-Методические разработки (конспекты отдельных уроков) по реализации курса «Учись учиться» внутрипредметно в различных областях знаний.

 

Научный руководитель, администрация, учителя-эксперимен-таторы

Внедрение новаций, трансляция,

подведение итогов

 

(апрель-июнь)

Обобщение результатов исследования, моделирование образовательных технологий и их трансляция в образовательную практику.

-Обобщение результатов исследования общих и специальных познавательных стратегий и их трансляция в другие школы.

-Распространение результатов реализации надпредметного курса  «Учись учиться» в другие школы.

- Трансляция образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными специальными познавательными стратегиями в различные школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Общий анализ и  экспертиза полученных результатов.

-Распространение опыта в рамках учебного округа.

- Оформление отчетов учителей по результатам обобщения  специальных познавательных стратегий.

- Проведение научно-практической конференции.

- Создание научно-методических материалов по результатам трансляции надпредметного курса «Учись учиться».

- Оформление отчетов учителей по результатам

трансляции образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными специальными познавательными стратегиями в сетевых учреждениях.

- Создание научно-методических материалов реализации образовательных микротехнологий на основе специальных познавательных стратегий.

-Оформление результатов экспериментальной деятельности.

-Стратегическое планирование дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов.

- Педагогические советы, семинары по обмену опытом, обсуждение накопленных результатов в рамках окружных и городских конференций, выпуск городского сборника «Развитие познавательных стратегий учащихся: из опыта работы городской экспериментальной площадки», расширение методических материалов на сайте ГЭП.

Администрация,

научный руководитель