План экспериментальной деятельности ГЭП на 2010/2011 учебный год
Этап |
Направление
деятельности |
Содержание
деятельности |
Планируемый
результат |
Ответственные
исполнители |
Подготови-тельный
(сентябрь- октябрь) |
Организация условий реализации экспериментальной деятельности |
-Проведение стартовых диагностических срезов. -Уточнение группы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов. -Обучение учителей (15 - 20 человек). - Разработка планов экспериментальной работы учителей-исследователей и учителей-экспериментаторов. |
-Мониторинг УВП и кадров школы; -Коррекция плана учебно-воспитательной работы школы -Реализация комплексно-целевой программы повышения квалификации. |
Администрация школ |
Исследова-тельский и разрабо-тческий (ноябрь-март) |
Дальнейшее исследование познавательных стратегий Разработка новых образовательных технологий Разработка надпредмет-ного курса «УУ» |
-Исследование специальных познавательных стратегий, связанных с ключевыми образовательными областями: филология, математика, физика, химия, география, биология, искусство. -Разработка технологических образовательных модулей на основе общеучебных и специальных познавательных стратегий внутрипредметно. -Разработка дополнительной психолого-педагогической диагностики для мониторинга развивающих возможностей ЦРПС. -Разработка тематических блоков «Учись учиться» внутрипредметно. Апробация надпредметного курса «Учись учиться» надпредметно. |
- Описание специальных познавательных стратегий в базовых областях знаний. -Накопление дидактического материала; -проведение межсетевых круглых столов по методическим объединениям; - готовность учителей к реализации технологических образовательных модулей на основе общеучебных познавательных стратегий; -Различные анкеты, тесты, листы наблюдений. -Поурочный план надпредметного курса и анализ его реализации. -Методические разработки (конспекты отдельных уроков) по реализации курса «Учись учиться» внутрипредметно в различных областях знаний. |
Научный руководитель, администрация, учителя-эксперимен-таторы |
Внедрение новаций, трансляция, подведение итогов (апрель-июнь) |
Обобщение результатов исследования, моделирование образовательных технологий и их трансляция в образовательную практику. |
-Обобщение результатов исследования общих и специальных познавательных стратегий и их трансляция в другие школы. -Распространение результатов реализации надпредметного курса «Учись учиться» в другие школы. - Трансляция образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными специальными познавательными стратегиями в различные школы. -Общий анализ и экспертиза полученных результатов. -Распространение опыта в рамках учебного округа. |
- Оформление отчетов учителей по результатам обобщения специальных познавательных стратегий. - Проведение научно-практической конференции. - Создание научно-методических материалов по результатам трансляции надпредметного курса «Учись учиться». - Оформление отчетов учителей по результатам трансляции образовательных микротехнологий в соответствии с выявленными специальными познавательными стратегиями в сетевых учреждениях. - Создание научно-методических материалов реализации образовательных микротехнологий на основе специальных познавательных стратегий. -Оформление результатов экспериментальной деятельности. -Стратегическое планирование дальнейшей деятельности школы с учетом полученных результатов. - Педагогические советы, семинары по обмену опытом, обсуждение накопленных результатов в рамках окружных и городских конференций, выпуск городского сборника «Развитие познавательных стратегий учащихся: из опыта работы городской экспериментальной площадки», расширение методических материалов на сайте ГЭП. |
Администрация, научный руководитель |